Вход | Регистрация
Главная страница
О журнале - Ефирный Мир
 
 
 
 
Предыдущие номера
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Следующие номера
 
Свежие новости эфирного мира
текущий: Номер 74
 
 
 
22.12.2015 / Номер 74
5 / 5 (1 голос) Пожалуйста войдите, чтобы проголосовать оценка 1
 

Вы когда-нибудь задумывались о том, что все мы ищем Рай на стороне? А он себе преспокойненько цветет и благоухает внутри нас, терпеливо ожидая: «когда же мой драгоценный хозяин соизволит насладиться божественной сенью над роскошеством райских шатров»… Мы вольны думать о себе все, что угодно: не замечать своей самости, не видеть достоинств, концентрироваться на всякой чепухе, вроде возраста, безвестности и материального положения. Все утешения своему истерзанному Я мы ищем не внутри себя, а снаружи… Мы радуемся похвалам окружающих, одобрению старших, уважению младших. И нам просто невдомек за утешением, помощью и одобрением обратиться к самим себе, чтобы насладиться отдохновением души в выстраданном собственной жизнью Эдеме.

Давайте представим, что Вы разносторонний и интересный во всех отношениях человек. Вы умны, интеллигентны, талантливы, трудолюбивы, азартны, остроумны, благородны… Но Ваша восхитительно крылатая увлекающаяся натура пребывает пленницей вполне материального и земного тела (к которому Вы относитесь более, чем критично), снабженного «вывеской» в виде лица (отражение в зеркале которого частенько Вас удручает), легализованных в паспорте гражданина какой-то страны (в котором есть строка с датой рождения, периодически Вас ужасающая своей антикварностью). Итак, Вы богаты (в глазах нищих) и знамениты (среди никому не известных), но держитесь бодрячком: строите планы, воплощаете идеи, движетесь за мечтой, которая, конечно же, приведет Вас к процветанию, признанию и полному шику… Когда материализуется. А пока… А пока Вы не удовлетворены собой (или недостаточно удовлетворены, потому что всегда можно выше, больше, дальше). Нет, конечно, у всех бывают проблески с залихватским посвистом: «Ай да я!». Но в сухом остатке концентрация солнечных зайчиков самоудовлетворенности мизерна по сравнению с перечнем претензий, начинающихся с частиц «не» и «ни»…

Представили? Отлично. А теперь попробуйте предугадать свою первую реакцию на предложение поработать фотомоделью… Что? Вы закашлялись? Вы смутились? Но почему? Вы же уникальны, единственны, и второго такого лица не сыщешь на всем белом свете! 

То-то: все мы ищем красоту на стороне, вместо того, чтобы извлекать из себя… Именно по такому сценарию пошла и наша беседа с актрисой Светланой Свибильской: в ответ на предложение сыграть главную роль в фотосессии «Эфемерная красота», посвященной творчеству Братства прерафаэлитов (союза английских художников викторианской эпохи, возникшего в период глубочайшего кризиса европейской живописи), ею сразу же был оглашен полный список имеемых несовершенств, из которых «солидный возраст» и «выдающийся шнобель» были самыми безобидными эпитетами, подобранными в свой адрес.

– И вообще, я всегда очень плохо выхожу на фотографиях! Просто страхолюд…

– А ты знаешь, что изначально в Братстве прерафаэлитов состояло семь человек? И что они договорились подписывать свои работы аббревиатурой “PRB" – Pre-Raphaelite Brotherhood, а их острые на язык недоброжелатели дали этому сокращению другое толкование – «Penis Rather Better» (пенис куда лучше), намекая на весьма фривольные нравы художников…

– Вот-вот! Я и не хочу, чтобы мои недоброжелатели дали моим инициалам какое-нибудь другое толкование, типа «Старая Скумбрия» или «Страш…

– Послушай, а ты слышала, что прерафаэлитов объединял абсолютный идеализм? Они искали красоту «не от мира сего»…

– …вот-вот, это как раз про меня…

– …красоту, изломанную жизнью, красоту, одухотворенную гибельностью своей, красоту, подвергшуюся растлению, но при этом ни на йоту не утратившую своей самости… Они искали вдохновенную красоту, блистающую чистотой и благородством, вопреки жестоким испытаниям судьбы. В поисках такой красоты они доходили до самого дна иерархии общества, туда, где царствовала дерзкая, разнузданная, нагая красота падших женщин…

– Ты это на что намекаешь?! Я что, по-твоему…

– Нет, ты все не так понимаешь! Только живая красота, далекая от искусов рафинированности, сияет и переливается на ангельских иконописных лицах. Помнишь умопомрачительную «Офелию» Джона Миллеса*? Ее натурщицей, а впоследствии Музой и предметом обожания художников Братства была скромная модистка Элизабет Сиддал. В представлении прерафаэлитов она являла собой тип женщины «кватроченто». Эту высокую худую девушку с точеными чертами лица, алебастровой кожей и ярко-рыжей копной кудряшек отличала дикая, острая, необузданная красота…

– То-то и оно! А я далеко не худышка и отнюдь не красавица!!!

– Нет, подожди, ты что, видела себя в костюме? При макияже? Элизабет тоже позировала не в джинсах: Миллес обрядил ее в тяжелое средневековое платье, вплел в волосы цветы и положил в ванну, заполненную водой, в которой бедняжка безропотно лежала много часов…

– А-а-а, да, я слышала эту историю: из-за переохлаждения она в конце концов заболела пневмонией и едва не повторила судьбу шекспировской героини. Это же ее тело эксгумировал любовник для того, чтобы забрать из гроба рукописи своих стихов?

– Да. Ее угораздило влюбиться в главного идейного вдохновителя прерафаэлитов – ветреного и страстного итальянца  Данте Габриэля Россетти – авантюриста, мота и бабника, красившего черной краской кожу ног, чтобы дыры на штанах не бросались в глаза окружающим, но при этом угощавшего дам полусвета первосортным шампанским… От ревности и отчаянья Элизабет пристрастилась к лаудануму, от передозировки которого умерла. Ощущая свою вину в безвременной кончине подруги, Габриэль решил сделать широкий жест и с рыданиями положил в ее гроб тетрадку со своими стихами… А когда через семь лет один издатель вызвался опубликовать его поэтические опусы, страдающий от постоянного безденежья Россетти, не моргнув глазом, организовал эксгумацию своей благоверной и очень радовался, что бумага, в отличие от покойницы, не истлела.

– Вот сволочь!

– Да, он, конечно, не подарок, но такая манера поведения являла собой протест схоластическим социальным догмам того времени. Дело в том, что в период появления прерафаэлитов во всех сферах английского общества, будь то семейные отношения или искусство, торжествовало мещанство. Самодовольные богачи женились только на «приличных девушках из хороших семей», а покупали только «респектабельные» картины, которые смотрятся «парадно, богато и благопристойно» (Россети называл стиль таких полотен «жеманным академизмом»). Его бунт был направлен против обывательщины во всех проявлениях жизни. И, конечно, в перую очередь в искусстве. Отсюда – резкость цветовых контрастов и мистический гиперреализм…

– Да, потрясающий стиль изображения: от их картин просто невозможно отвести взгляд. Сразу в глаза бросается столько деталей…

– Секрет этого эффекта состоит в диорамном изображении мира с точной передачей мельчайших деталей, как ближнего, так и дальнего плана. Отказавшись от линейной световоздушной перспективы, прерафаэлиты первыми начали строить композицию в своих картинах в виде пространственного коллажа (как фотографию с долгой выдержкой), когда в фокусе оказывается вся глубина пространства.

– Послушай, а, может быть, найдешь кого-нибудь помоложе?

– Нет! Только ты! Ты похожа на Элизабет…

– Да уж.

– Слушай, давай сделаем фотографии, а потом уже будем делать выводы!

– Ну ладно. Только я тебя предупреждала.

Фотосессия прошла на одном дыхании. Наша актриса была органична, пластична в своей «дикой, острой, необузданной красоте». Потому что, работая перед камерой, не искала красоты по сторонам, а погрузилась в свой собственный Рай.

Будьте счастливы.

 

Автор: СВЕТЛАНА МИРГОРОДСКАЯ

 

Комментарии:

 
комментарии: 2
 
anna3233 / 23.12.2015
Комментарии:
Здравствуйте,уважаемая редакция!Что-то не выходит у меня статью прочитать...И купить журнал ,подписавшись,в печатном виде теперь не получается...Какое "волшебное слово" нужно ,чтобы попасть в Эфирный Рай!?Я ВАС ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ,ВДОХНОВЛЯЮСЬ ВАШИМ ТВОРЧЕСТВОМ И ВСЕГДА ПРЕДАННО ЖДУ новый номер...А началось это Эфирное чувство,с того момента,как ,встретив в аптеке ваш журнал, просто села и переписала себе на лист бумаги слово в слово "Новеллу про Лося"...СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ,дорогие,за ваш кропотливый ТРУД!Удачи и процветания Всем Нам в Наступающем Году!!!С Уважением,Анна.
Пожалуйста войдите, чтобы ответить
anna3233 / 24.12.2015
Комментарии:
УРРРА!Получилось!!!Чудеса есть,их не может не быть!!!Спасибо большое за прекрасную возможность наслаждаться вашими чудными творениями!С Уважением,Анна.
Пожалуйста войдите, чтобы ответить
Страницы: 1      Пожалуйста войдите, чтобы комментировать

Вернуться назад | Распечатать

 
Архив газеты
 
Номер 32, Номер 31, Номер 30, номер 29, Номер 28 Смотреть весь архив
 
Эфирные партнеры
 
 
 
 
 
2010 г. ЭФИРНЫЙ МИР / ESSENTIAL WORLD
Все права защищены. г.Москва, ул.Сущевская, 23
ЗАО "Навеус", тел.: (495) 787-35-35; (495) 787-36-36;
факс: (495) 232-96-23.
Эфирный журнал
Реклама
Обратная связь